Лилиана не сдержала улыбку, заметив, насколько разная реакция у ребят на ее вопрос. Часть первокурсников стали оглядываться по сторонам в ожидании более смелых товарищей, которые все-таки нашлись: несколько ребят подняли руки, казалось, что некоторые из них были даже очень не против продемонстрировать свои умения. Другие ученики опытом не обладали (или не захотели в этом признаваться), но с азартом переводили взгляд с преподавателя на метлы. По статистике именно из таких студентов получались если не отличные, то вполне сносные игроки. Однако некоторые ребята, похоже, настолько боялись взаимодействия с летательным аппаратом, что невольно пятились назад за спины более смелых и любопытных. Профессор Портер надеялась, что у нее получится помочь побороть страх последних, ведь в большинстве случаев этот страх надуман и вызван только неизвестностью.
- Хорошо, - Лили прикинула, сколько нашлось умельцев, и подумала, что война на полеты никак не повлияла, родители все так же стремятся обучиться своих детей хотя бы первичным навыкам взаимодействия с метлой. Это Лилиана знала и по себе, занимаясь со своими детьми во время летних каникул. Ее младшие дети тоже еще до поступления в Хогвартсе умели держаться на метле и даже пробовали играть в квиддич со старшими сестрами. Стараясь не увязнуть в воспоминаниях, профессор Портер продолжила занятие.
- Не волнуйтесь, по очереди вызывать никого не буду, это я спросила... для статистики, ну и для того, конечно, чтобы понять, за кем нужно пристальнее следить, чтобы не оказались раньше времени на крыше Хогвартса, - засмеялась Лилиана. - Так что учиться будем все дружно, начиная с азов, поэтому господам умельцам просьба набраться терпения.
Лил посмотрела на ребят и продолжила:
- Давайте сейчас встанем в полукруг, так будет гораздо удобнее! Перед каждым окажется метла, с которой он будет работать. Возможно, знатоки уже заметили, что модель у наших метел не новая, тем не менее, качество у них весьма неплохое, в самый раз для первых полетов. Ну же, смелее! - Лилиана помогала ребятам равномерно распределиться по полю, выманивая особо упрямых из факультетских колонн, стараясь как бы случайно перемешать детей, чтобы рядом с каждым был как минимум один ученик с другого факультета. Вот и гадай, чего хочет добиться преподаватель: поскорее разжечь конфликт или наоборот подстегнуть к общению и пересмотру приоритетов.
Возможно, профессор Портер была слишком наивной, но считала, что если и существует возможность хоть где-то сгладить противоречия этой войны, так это среди детей, сознание которых еще достаточно гибко и которые еще достаточно восприимчивы к первым впечатлениям. Более того, Лилиана ясно видела, что некоторые дети прибыли из других стран и даже толком не разобрались, что здесь происходит, а, главное, почему, а еще видела, что многие ученики вовсе и не против приобрети друга с другого факультета, даже если речь идет о гриффиндорцах и слизеринцах.
- Пока что с метлами ничего не делаем, только слушаем меня. И только, когда я дам команду, можно будет приступать к действиям. Сразу скажу: несмотря на то, что метла с виду не похожа на удобное средство передвижения, внешность ее обманчива. Не обещаю, что, взобравшись на метлу, вы ощутите себя словно в мягком кресле, но и сидящим на тоненькой деревяшке вы тоже себя не почувствуете, обещаю. - Лили была уверена, что часть опасений новичков точно заключалась именно в этом: как удержаться на этой неудобной штуке?! - Подробнее об устройстве метлы мы с вами поговорим на теоретических занятиях. Метла - это магический предмет, поэтому, как всякий магический предмет, она способна улавливать наши эмоции. Если мы трясемся от страха, то метла это почувствует и вряд ли вам подчинится, если же мы, напротив, слишком самоуверенны, метла непременно научит нас более здраво оценивать свои возможности. Здесь важно найти золотую середину. Я советую вам посмотреть на вашу метлу как на друга, на союзника, с которым вы готовы поделиться своими добрыми эмоциями в обмен на опыт и хорошее времяпрепровождение.
Рассказывая о метлах, Лилиана старалась передать ученикам свой опыт в таком виде, чтобы он был максимально прост для понимания. За необходимыми сравнениями профессор Портер обращалась, как ни странно, к прошлому, потому что все еще помнила себя такой же первокурсницей и помнила, что именно ей помогло когда-то наладить контакт с метлой.
- Сначала мы попробуем приманить к себе метлу. Волшебные палочки нам при этом не понадобятся. Нужно вытянуть руку горизонтально и произнести заклинание, обращаясь к метле: "Вверх!". Произносим заклинание достаточно быстро, но отчетливо, мысленно пытаемся как будто пригласить метлу, словно зовем друга на прогулку. Приступаем! Не волнуемся, все обязательно у всех получится!
Не все ученики тут же приступили к заданию, однако после того, как несколько человек совершили свои первые попытки, следом за ними все первокурсники стали пробовать подружиться со своими Кометами. Для этого задания особого таланта не требовалось. Профессор Портер подходила к ученикам и советовала, что следует исправить в заклинании или в своих ощущениях, чтобы метла прислушалась к ним, и наконец, через несколько минут все первокурсники смогли призвать свои метлы.
- Теперь кое-что посложнее. Переведите метлу на удобную вам высоту, опустив ее так, чтобы вы смогли взобраться на нее. Совсем необязательно запрыгивать, можете перекинуть одну ногу через древко метлы и подтянуться. Это несложно. Необязательно это делать быстро, главное - качественно. И не забывайте про свои ощущения. Не нужно бояться, здесь с вами ничего не случится, даже если вы ошибетесь. Как только вы оказались на метле, старайтесь балансировать на одной высоте, можете приподняться, направляя метлу вертикально и после выравнивая ее, как только достигните нужной высоты. Давайте договоримся: выше полутора метров подниматься сейчас не будем, даже если очень хочется. Не торопитесь с подъемом, сначала привыкнете к метле, прислушайтесь к своим ощущениям, убедитесь, что метла вас слушается и только после этого можно приподняться. Если что-то пойдет не так, зовите меня, не стесняйтесь! Итак, приступаем.
Лилиана перебирала в уме, не упустила ли в своем рассказе что-то важное, и наблюдала за детьми. И вновь мало кто решался тут же выполнять упражнение, но постепенно любопытство и азарт побеждали даже у тех студентов, которые в начале занятия, казалось, желали оказаться как можно дальше о летательного аппарата.
Тем временем случилось нечто, что Лили обычно диагностировала как "дурное предчувствие". В очередной раз укорив себя в том, что не стала развивать дар прорицания, профессор Портер постаралась не паниковать и лучше внимательнее следить за детьми. Но навязчивый интуитивный маячок так и твердил, что темные силы где-то по близости.